1/12

Марчин

1. Что тебе больше всего нравится в беге, а чего терпеть не можешь?

Больше всего нравится, что могу долгое время побыть наедине со своими мыслями. В такие моменты мне хорошо одному: есть только я и дорога передо мной. В принципе, нет ничего такого, что бы не нравилось в беге. Ну, разве что жара в день тренировки :)

2. Как, по-твоему, выглядят идеальные условия для тренировок и для соревнований?

Идеальные условия: 12 градусов Цельсия, безветрие и немного солнца. Лучший вариант для тренировок и соревнований.

3. Какая у тебя беговая мечта? Если бы было всё для исполнения совершенно безумной цели, что бы это была за цель?

В настоящий момент моя беговая мечта — 1 июня финишировать на 80-километровом забеге Жежника. Ну а мечта, для осуществления которой предстоит немало попотеть — на каждом из континентов пробежать по одному самому известному марафону :)

4. Расскажи о самой трудной тренировке. Каков был результат и что было ценнее всего?

Самая трудная тренировка. Это была одна из первых тренировок. Впервые пробежал 2 километра, несколько раз останавливаясь на передышку. Я начал бегать по рекомендации физиотерапевта: на тот момент в анамнезе у меня были две межпозвоночные грыжи, 20 кило лишнего веса и недавно пережитая операция по удалению новообразования в головном мозге. Двухкилометровая пробежка тогда оказалась настоящим вызовом. Болели плечи, колени, бедра… После пробежки я едва мог ходить. Но 2 километра уже остались позади, и, хотя дальше в тот день я уже бежать не смог, домой дошел на своих ногах: не стал звонить жене и просить, чтобы забрала меня на машине. Что я вынес из этой тренировки? Что могу побороть в себе многие слабости!

5. Какая часть тела — главная в беге? Какой части тела ты благодарен больше всего?

Ну, что у бегуна главное? Конечно, ноги и голова. На ногах мы бегаем, на ноги молимся: чтобы не было травмы. Ну а голова помогает отодвигать внутренние границы возможного. Ей я и благодарен больше всего, поскольку вижу, что становлюсь лучше от тренировки к тренировке.

6. В детстве ты занимался спортом? А бег был в числе обязательных тренировок? Если нет, то почему решил начать бегать и когда это произошло?

Занимался футболом, баскетболом, волейболом, плаванием и, конечно, легкой атлетикой… И при этом никогда не любил бег. На школьных соревнованиях кросс на 1000 метров всегда был мучением. А начал я бегать только во взрослом возрасте, по предписанию врача. Нужно было сбросить 20 килограмм, чтобы дальше работать над физической формой. Мне было 37 или 38, когда я впервые вышел на пробежку.

7. Какие чувства испытываешь перед стартом и сразу после финиша? Что необходимо для того, чтобы старт прошел гладко и был в радость? Что предпочитаешь делать после окончания забега?

Всегда волнуюсь. Даже когда кажется, что я спокоен, организм доказывает обратное. А на финише всегда чувствую эйфорию и огромную усталость. Иногда я прибегаю злой: когда понимаю, что завалил результат и не выложился по полной. После соревнований поскорее еду домой — к жене и детям.

8. Изменились ли твои взгляды на бег?

Я полюбил бег. Когда-то я не видел в нем смысла, не было цели. А сейчас не могу бросить бег и обожаю соревнования. Ведь забег — это проверка себя.

9. Какая цель, которую ты себе поставил в начале, сейчас выглядит чересчур смелой, а может и вовсе недостижимой?

Любой цели можно достичь. Я не ставлю себе слишком сложных задач. Когда только начал тренироваться, сразу хотел пробежать полумарафон, а позже — марафон. Мне удалось осуществить и то, и другое. Сейчас я настроен одолеть 10 километров за 39 минут и 59 секунд, а полумарафон — за 1 час 29 минут и 59 секунд… И я всё ближе к этим заветным цифрам.

10. Какая цель сейчас, что в ней цепляет?

В июне хочу финишировать на забеге Жежника. А в октябре планирую выбежать из 1:30 на краковском полумарафоне. Если у меня всё это получится… Точно буду знать, что могу ставить новые, более амбициозные цели и задачи.

1/12

Marcin

1. What do you like best in running and what is your pet peeve?

My favourite thing in running is that I can be on my own for a period of time. I don’t need another person’s company when I’m running. There’s only me and the road ahead. There aren’t any particular running pet peeves I have. Well, maybe only when it’s really hot outside, and I have to go train :)

2. What would ideal running/racing conditions look like to you?

12 degrees Celcium, no wind and a bit of sun. Perfect for both regular runs and races.

3. What running dream do you have? If you had everything you needed, what would be the wildest, most impossible dream?

Now my biggest running dream is… run the Rzeznik 80-km race on June, 1. And if I think of a dream that’s hard to achieve, I would like to run a marathon on each of the continents :)

4. Tell about the toughest training you had. What was the outcome? And what was the most valuable takeaway?

One of the first times I went for a run was one of the hardest. I managed to do 2 km on my first training session, and I had to stop for a few times. I started running because my physiotherapist prescribed that activity. I had two hernias in my spine, I weighed 20 kilo more than I should and I just had an operation for brain tumor removal. Hence, those 2 km were a real challenge back then. My lungs hurt, my knees and thighs ached… I could barely walk after that run. But I did it! And although I couldn’t run any further, I decided not to call my wife and ask her to pick me up, I walked home on my own two feet. The most valuable lesson I learned on that day, is that I can overcome my weaknesses!

5. What body part would you name that would be the most important when it comes to running? What body part you're most thankful to?

Well, it’s legs and head that are the most important body parts for runners. Legs carry us forward, and we pray we don’t get any leg injuries. And the proper mindset helps us break our inner borders. Of these two, I’m most thankful to the latter: my brain makes sure I’m always working towards the better me each time I train.

6. Did you do sports when you were a child? Was running among the activities you were fond of? If not, why did you eventually decide to start running and when did that happen?

I played football, basketball, volleyball, had swimming practice and, of course, I went to athletics classes… But I never liked running. I remember that in 7th grade during the school sports competition I hated that 1 km run most of all. I started running only when my physiotherapist told me to do so. I had to lose 20 kilos so I could work on my body further. I was 37-38 years old at that time.

7. What do you feel when you're at the start line and when you've just crossed the finish line? What is essential for you to have when you're about to run a race and what do you usually do after you've run it?

I’m always stressed out before the start. Even when I think I’m not really nervous, my body demonstrates the opposite. As for the finish line, I always feel euphoric, even though I’m exhausted. When I’m not satisfied with the result, I’m angry, because I feel like I didn’t give it all. After the race I rush home, to my wife and kids.

8. Was there something that changed in your views on running since you started?

I fell in love with running. I didn’t see much sense in this sport before, didn’t have a goal. But now I’m simply not able to quit, and I love running races. For me participating in such an event is mainly a good way to check my abilities.

9. What goal that you set to achieve in the beginning of your running journey now seems to be something that's too ambitious or maybe even impossible to do?

I believe you can achieve any goal you set. I prefer not to set ones that are too hard at the moment. When I started running, my first wish was to run a half marathon. After that I decided to run a marathon, and I managed to do it as well. Now my goals are: 10 km within 39 mins 59 sec, half marathon within 1 hr 29 mins 59 sec… and I’m getting closer and closer to that.

10. What goal do you have now?

In June I want to run the Rzeznik race. And in October I plan to try and finish the Cracovian half faster than 1 hr 30 mins. If I manage to do this… I will know for sure, that it’s time to come up with something more ambitious.

  • Black Instagram Icon

@2020 Anna Shilonosova