CAB_8040
CAB_8040

CAB_8040
CAB_8040

1/16

Паулина и Джинджер

1. Что тебе больше всего нравится в беге, а чего терпеть не можешь?

Больше всего в беге мне нравятся две вещи. Первая — возможность проводить время с собакой и развивать наши с ней отношения. Вторая — освобождать голову от ненужных мыслей. После напряженного рабочего дня или сложной недели бег помогает мне проще относиться к стрессу: во время тренировки лишнее из головы выветривается, благодаря эндорфинам негатив отходит на второй план, а решения проблем находятся быстрее. Что не нравится? То, как выгляжу после тренировки: пунцовая, как свекла :)

2. Как, по-твоему, выглядят идеальные условия для тренировок и для соревнований?

Идеальные условия для тренировок и соревнований — те, в которых мне комфортно. Из-за проблем со здоровьем приходится тщательно планировать тренировки и жизнь вокруг них. У меня инсулинорезистентность и физическая крапивница (ниже об этом будет более подробный рассказ), поэтому строго слежу за питанием и принимаю лекарства в определенное время суток. Если я забуду о чем-то из перечисленного, тренировка закончится быстро, а может, до нее вовсе дело не дойдет. Также мне важен психологический комфорт. Люблю, когда в запасе есть достаточно времени на занятие и не нужно было спешить выйти на тренировку или быстрее заканчивать ее до темноты. Я предпочитаю радоваться каждому пройденному километру.

3. Какая у тебя беговая мечта? Если бы было всё для исполнения совершенно безумной цели, что бы это была за цель?

Беговая мечта? Завести ещё одну собаку для бега вместе, ну и тренироваться в компании с любимым человеком :) А если говорить о более масштабных мечтах, то я хотела бы принять участие в марафоне, хоть и знаю, что с моими болезнями это не рекомендуется. Но мечтать не вредно, вредно не мечтать!

4. Расскажи о самой трудной тренировке. Каков был результат и что было ценнее всего?

Самая тяжелая тренировка? Наверное, это были мои первые соревнования вместе с Джинджер. Мы выбрали короткую дистанцию, чтобы просто попробовать свои силы. В процессе Джинджер так прониклась духом соперничества с другими бегунами, что рванула что есть сил, а я за ней еле поспевала перебирать ногами :) Как назло, накануне выпал дождь, и на дороге было много луж и грязи. Это стало самой большой трудностью. Но был и ещё один повод для волнения: Джинджер у меня — пес с тяжелым прошлым. В доме, где она родилась, с животными обращались плохо, поэтому в какой-то момент Джинджер оказалась в приюте. Благодаря месяцам дрессировки собаку теперь не узнать, однако я всё равно переживала, как моя подопечная будет себя чувствовать среди нескольких сотен других участников соревнований и их четвероногих напарников. Признаюсь честно, награды мы не добыли, но Джинджер так прекрасно себя проявила, что для меня это — как золотая медаль!

5. Какая часть тела — главная в беге? Какой части тела ты благодарна больше всего?

Думаю, что самая важная часть моего тела — это ноги. Мне довелось на собственном опыте прочувствовать, что такое растяжение лодыжки, и я помню, насколько долгим был период реабилитации — как физической, так и психологической. Помню, что я боялась повторения травмы, когда возобновила беговые тренировки. А что касается части тела, которой горжусь… Я ещё не супер-бегунья, поэтому не могу пока ответить на этот вопрос :)

6. В детстве ты занималась спортом? А бег был в числе обязательных тренировок? Если нет, то почему решила начать бегать и когда это произошло?

Как и все дети, я ходила на физкультуру ещё в начальной школе. Честно говоря, бег не был среди любимых занятий. Когда я уже училась в университете, мода на бег начала набирать обороты. Я решила проверить, изменилось ли мое отношение к этому виду спорта. Первая тренировка закончилась не только красной физиономией, уставшими ногами и одышкой, но и непонятной зудящей сыпью на теле. Я побывала на приеме у нескольких специалистов, и все они в один голос твердили, что бег — не для меня, и что необходимо прекратить любые кардиотренировки. Следуя рекомендациям, я с головой ушла в силовой тренинг и думать забыла о беге. Однако всё изменилось, когда я стала хозяйкой 3-месячной сучки (помесь маламута и немецкой овчарки). Довольно быстро выяснилось, что у этой собаки энергии больше, чем в батарейках “Дюраселл”: стандартных занятий в виде прогулок и легкого бега трусцой ей было явно мало. Я снова пошла по врачам, но на этот раз была непреклонна. В итоге удалось найти специалиста, который видел перед собой не сумасшедшую пациентку с выдуманными симптомами, а человека с реальной медицинской проблемой. Я показала ему фотографии сыпи, которая возникала уже после нескольких минут бега или интенсивной ходьбы, и сказала, что мне очень важно найти способ с этим состоянием справляться. В итоге я смогла полноценно тренироваться со своей собакой только после постановки диагноза “физическая крапивница” и начала приема препаратов. Сейчас мы занимаемся каникроссом.

7. Какие чувства испытываешь перед стартом и сразу после финиша? Что необходимо для того, чтобы старт прошел гладко и был в радость? Что предпочитаешь делать после окончания забега?

Перед стартом я сильно нервничаю, но стараюсь справиться с волнением, чтобы не передавать негативные эмоции собаке. Как только стартуем, адреналин идет в дело, и у меня как будто вырастают крылья. Пересекая финишную черту, я часто хочу расплакаться: дать волю всем тем эмоциям, которые копились с самого старта, от радости просто позволить слезам течь по щекам :) После соревнования я всегда хвалю Джинджер: считаю, что из нас двоих она заслуживает большего признания. Ей приходится справляться со своим страхом перед незнакомыми людьми и чужими собаками, а поэтому каждый массовый забег для нее — это не только проверка физической подготовки, но и в первую очередь тест на социализацию и адаптацию.

8. Изменились ли твои взгляды на бег?

Я прониклась ещё большим уважением к другим бегунам. Знаю, как трудно осиливать каждый километр, бороться со своими слабостями, болезнями, и всё это — ради достижения цели или просто для получения удовольствия от бега. Меня поражают люди, которые одолевают сотни километров в неделю. Удивительна не только их настойчивость, но и высокий уровень самоорганизации: ведь чтобы найти время и на работу, и на тренировки, и на личную жизнь, необходимо очень хорошо уметь планировать (ну или пользоваться услугами горничной, кухарки, няни и т.д.) :)

9. Какая цель, которую ты себе поставила в начале, сейчас выглядит чересчур смелой, а может и вовсе недостижимой?

Как я уже упоминала, длинная дистанция для инсулинорезистентных людей — это не самый лучший выбор. Узнав свой диагноз, я расстроилась, что никогда не пробегу марафон или ультрамарафон, но сейчас радуюсь, что в принципе могу бегать. До того, как доктор выявил у меня физическую крапивницу, любой бег был под запретом. И кто знает — может, я найду врача, который поможет мне победить инсулинорезистентность и воплотить в жизнь свои дальнейшие спортивные мечты :)

10. Какая цель сейчас, что в ней цепляет?

Цель у меня одна: быть в сильнее и выносливее своей собаки. Пока я не знаю, как довести заряд собственных “батареек” до уровня Джинджер, но поглядим, что будет дальше: возможно, когда-нибудь у меня появится ответ на этот вопрос.

Paulina and Ginger

1. What do you like best in running and what is your pet peeve?

Most of all I like two things: 1) possibility to spend more time with my dog and to work on our relationship and 2) clearing my mind. After a stressful day/week  it’s good to go for a run. Running helps me take it easy, as unhelpful thoughts go away, endorphins flow in and help me distance from the unpleasant situations so that the problem itself becomes easier to tackle with. The only thing I’m not fond of in running is the colour of my face afterwards: it’s usually purple :)

2. What would ideal running/racing conditions look like to you?

 For me the perfect running conditions are those I feel comfortable in. Because I have a few health issues, I need to carefully plan my life around them. I monitor my diet as I have insulin resistance. In addition to this, I have to take medicine for my exercise urticaria. If I forget about one of these things, I may not even have the energy to start my run, let alone finish it. Also, I don’t like to rush and think about the time limit (for example, that I need to get back home before the dark), as I value each kilometer I can run.

3. What running dream do you have? If you had everything you needed, what would be the wildest, most impossible dream?

My running dream? I’d love to get a second dog to train with, I’d also be happy to run together with my significant other :) As for greater dreams, I’d really like to be able to run a marathon, but because of my health it’s next to impossible. But who said you can’t dream of that, right?

4. Tell about the toughest training you had. What was the outcome? And what was the most valuable takeaway?

The hardest training session I had… Probably it was the first time Ginger and I took part in a race. It wasn’t long distance, as we just wanted to try it out and see how we would do. Ginger really got into the spirit and raced so fast that I could barely keep up! To make matters worse, it rained the day before, so the ground was still wet and slippery. I need to say a few words about Ginger’s past: she’s a rescue dog, and she had a very unfortunate puppyhood, because she was treated very badly by the previous owner before being put in the shelter. It’s only thanks to months of intense training this dog can trust people again and feel more or less safe in social situations. But on the race day I was still worried about how she would take the whole situation: I was afraid that she’d be scared of hundreds of people and other dogs. Well, we didn’t win a golden medal that day, but I was overwhelmed and extremely proud of my dog, as she behaved outstandingly well. And this was the greatest prize.

5. What body part would you name that would be the most important when it comes to running? What body part you're most thankful to?

I guess, legs are the most important body part for me. I have had a strained ankle and know how challenging it can be to recover from such an injury, both physically and mentally. I remember how I feared that the injury would come back once I resumed my training, and it was hard to actually start over again because of this fear. And as I’m not a very experienced runner yet, I don’t think I can be thankful to any body part yet :)

6. Did you do sports when you were a child? Was running among the activities you were fond of? If not, why did you eventually decide to start running and when did that happen?

As most children, I had physical training lessons in pre-school, but, to be honest, running wasn’t amongst my favourite activities. Later, when I was a student, running gained popularity. I decided to try it once more, to see if my attitude towards it has changed in any way. Well, by the end of the first training, my face was bright purple, my legs ached, I was out of breath, but in addition to all this I got a horribly itchy rash. I consulted many specialists, and all of them said that I had to forget about cardio and that running was definitely not for me. So I concentrated on weight training and didn’t do any running at all, however it all changed when I adopted a 3-month old bitch, a crossbreed between a malamute and a german shepherd. It soon became clear as day that this doggie was extremely active (she probably has a secret battery hidden somewhere inside her, no other way to explain it!), and therefore the 'usual' activities like walking or jogging just wouldn't wear her out. Once again I went to the doctor, but this time I was determined to find answers. I went from one doctor to another, until, finally, I found a specialist who didn’t look at me as if I was crazy. I showed him photos of my skin rash after a run/walk training and told that it was very important for me to get this sorted. I was diagnosed with exercise urticaria and started to take medication. I could finally begin the training activities with my dog. Now we do canicross together.

7. What do you feel when you're at the start line and when you've just crossed the finish line? What is essential for you to have when you're about to run a race and what do you usually do after you've run it?

I’m very stressed right before the start, but I try to control this because I don’t want to transfer my nervousness to the dog. The very second we start running, the adrenaline rushes in, we speed up and I feel like I have wings behind my back. Once we cross the finish line, I feel like crying: I want to let out all the emotions I’ve been keeping inside before the start and just cry tears of joy :) After the race I always praise Ginger, as she’s the one who did best of all. I think so because this dog has to overcome her fear of strangers and other dogs, therefore each race is not only a way to check the physical condition, but, more importantly, an opportunity to see how she’s adapting and socializing.

8. Was there something that changed in your views on running since you started?

I guess I now have even more respect for other runners. I know how hard it is to conquer each kilometer, to work with one’s weaknesses and illnesses, and all of this is done to achieve a goal or just to have fun while running. I’m fascinated by those who run hundreds of kilometers a week. And it’s not only their stamina that amazes me, but also the ability to organize one’s life. Those runners need to be very organized to juggle sports, work and other activities in life (or they just hire a cook, a cleaning team, a nanny etc. :) ).

9. What goal that you set to achieve in the beginning of your running journey now seems to be something that's too ambitious or maybe even impossible to do?

As I have already mentioned, long-distance running is not for people with insulin resistance. I was devastated when I first learnt about it and understood that I would probably never be able to run a marathon or an ultra-marathon. Nevertheless, I’m quite happy that I can run at all: before I got diagnosed with exercise urticaria, running was a no-no. So, maybe in the future I’ll find a doctor who will give me a magic pill for my insulin resistance. Who knows? :)

10. What goal do you have now?

I have only one goal: to be stronger than Ginger. I still have to figure out how to “charge my batteries” to Ginger’s level, but I'll keep trying, and maybe eventually I'll find a solution!

  • Black Instagram Icon

@2020 Anna Shilonosova